Иногда водители допускают ошибку, когда при движении задним ходом смотрят в зеркало. Зеркало используют для того, чтобы убедиться правильно ли и безопасно ли автомобиль остановился после движения и нужна ли коррекция постановки автомобиля. Чтобы произвести движение задним ходом с наблюдением за дорогой через заднее и боковое стекла, надо:
· правую руку положить на спинку сиденья пассажира. Повернуться вправо и посмотреть назад через заднее и боковое стекло;
· убедиться в безопасности;
· левую руку положите на рулевое колесо в районе «12-1»;
· выбрать наиболее удобное направление движения, например, вдоль белой полосы длиной не менее
· 30 метров, которая может быть нарисована заранее, или использовать дорожную разметку (при движении первый раз выбирайте направление так, чтобы линия была между колесами по центру автомобиля; при последующих тренировках вы можете выбрать направление движения левым, а затем правым колесом автомобиля; можно выбрать и направление движения по прямой линии на неизменном расстоянии от бордюрного камня, тротуара; далее вы, выбирая направление, меняете это расстояние от тротуара);
· руки возвратить в исходное положение;
· левой ногой до конца выжать сцепление;
· произвести запуск двигателя;
· правой ногой слегка нажать на педаль газа, почувствовав увеличение оборотов двигателя, отпустить педаль, но держать ногу на педали газа;
· правая рука на рычаге переключения передач, проверить нейтральную передачу, легким усилием преодолевается сопротивление пружины при надавливании на рычаг вниз, включить передачу заднего хода «R» (на переднеприводных автомобилях рычаг переводится в крайнее левое положение и вперед);
· левую руку положить на рулевое колесо в районе «12-1»;
· правой рукой отпустить стояночный тормоз и затем ее перенести на спинку пассажирского сиденья;
· повернуться вправо так, чтобы видеть все сзади;
· убедиться в безопасности перед началом движения;
· отпустить педаль сцепления до точки «схватывания сцепления», левую ногу оставить на сцеплении, в готовности выжать сцепление, если автомобиль начнет дергаться;
· одновременно нажать на педаль газа, увеличивая обороты коленчатого вала;
· прислушиваться к работе двигателя, который необходим для трогания с места;
· наблюдать за направлением движения автомобиля и
· за дорожной обстановкой;
· левой рукой слегка вращать рулевое колесо в ту сторону, в которую вы хотите повернуть автомобиль.
Во время движения задним ходом автомобиль реагирует на управление иначе, чем при движении вперед. При этом движение должно осуществляться достаточно медленно. Надо привыкнуть, что при повороте правого колеса вправо задняя часть автомобиля поворачивается вправо, а передняя движется влево. При этом необходимо сделать поворот головы, чтобы передняя часть автомобиля не задела за предметы, находящиеся рядом. А при первых тренировках надо следить, чтобы белая линия была посередине капота двигателя. При тренировке движения вдоль тротуара следите за положением правого бока задней части автомобиля. Старайтесь, чтобы она двигалась параллельно с бордюрным камнем.
Задним ходом надо двигаться медленно и всегда быть готовым остановиться.
Поворачивая рулевое колесо, надо поворачивать раньше, чем это кажется необходимым.
Если сомневаетесь в безопасности дорожной обстановки, остановитесь, выйдите, оцените ситуацию, выберите наиболее безопасный способ дальнейшего движения.
Практика показала: сложные маневры легче выполнять при движении задним ходом, чем движением вперед, так как при движении автомобиля задним ходом управление передними колесами является более точным.
Для того чтобы безопасно выполнить поворот налево задним ходом, старайтесь по возможности оставлять побольше свободного места с правой стороны. Наблюдение за траекторией движения при левом повороте лучше всего производить через открытое окно или открытую дверь. Но можно использовать наблюдение за дорогой и через заднее и боковое левое стекло с поворотом направо.
Выполнение маневра:
· оцените ситуацию на дороге со всех сторон;
· автомобиль в исходном положении перед поворотом должен быть по возможности ближе к бордюру или белой линии;
· откройте окно двери и мысленно определите возможную траекторию движения вашего автомобиля задним ходом с поворотом налево;
· проверьте все «слепые зоны» поворотом головы;
· правую руку положите на рулевое колесо в положение «12»;
· включите заднюю передачу и педалью газа доведите частоту вращения коленчатого вала до величины, необходимой для трогания с места;
· слегка отпустите педаль сцепления;
· осмотритесь по сторонам и, убедившись в безопасности, еще сильнее нажимайте на педаль газа и начинайте движение;
· двигайтесь медленно и равномерно, за счет неполного включения сцепления, полностью его не отпускайте;
· следите за положением левого заднего колеса относительно белой линии или бордюра;
· правой рукой поворачиваете рулевое колесо так, чтобы левое заднее колесо двигалось параллельно белой линии или бордюра;
· не прекращайте следить за дорогой спереди, так как передняя часть автомобиля будет уходить вправо и может представлять опасность;
· когда закругленная линия переходит в прямую, начинайте выравнивать рулевое колесо;
· старайтесь держать автомобиль на одном расстоянии от белой линии или бордюра при выполнении всего маневра.
Поворот направо задним ходом выполнять сложнее. Наблюдение за дорогой надо осуществлять только из положения «правая рука на спинке сиденья пассажира», при повороте направо и с помощью удержания рулевого колеса левой рукой. Последовательность выполнения маневра осуществляется точно так же.
Траекторию движения определяете через заднее стекло, следите за положением правого заднего колеса. Оно на уровне спинки заднего сиденья или через правую сторону капота багажника. Начинайте поворачивать рулевое колесо вправо, как только заднее правое колесо поравнялось с началом закругления бордюра или линии. Не прекращайте следить за дорогой впереди, так как передняя часть автомобиля отклоняется влево. Это надо учитывать при прогнозировании траектории и оставить больше свободного места слева.
|