Безопасность при обгоне во многом зависит от действий обгоняемого. Если вы выступаете в роли обгоняемого, то старайтесь вести себя так, чтобы облегчить выполнение обгона.
Для этого вы должны:
· если видите, что впереди на полосе, на которую выезжает обгоняющий, есть опасность, предупредить обгоняющего водителя, несколько раз включив и выключив указатель левого поворота;
· если видите, что эта полоса свободная, то дать знать обгоняющему, что вы его действия поняли, включить правый указатель поворота или краткий звуковой сигнал;
· немного принять вправо, увеличивая безопасный интервал между вами;
· не препятствовать обгону путем повышения скорости движения, так как, прибавив скорости, вы ликвидируете дистанцию безопасности l4, на которую ориентировался обгоняющий водитель, чтобы завершить обгон. И он может «застрять» на средней или крайней левой полосе на двухполосной проезжей части. Если он теперь затормозит и будет смещаться вправо, чтобы избежать столкновения со встречным, то вы тоже можете пострадать и вас могут признать виновным, так как такой маневр вам запрещен;
· не препятствовать обгону смещением влево с наездом на границу своей полосы движения. Это сокращает интенсивность движения и опасно;
· не затевать своего рода спортивные состязания с обгоняющим, что часто заканчивается трагически! Это действие является одним из следствий «синдрома лидерства», проявления неуместной агрессивности, невоспитанности, отсутствия благожелательности и водительской этики;
· не воспринимать чуть ли не как оскорбление обгон вас другим транспортом и не бросаться вдогонку за «обидчиком»;
· если лихой водитель обогнал вас и резко, подрезая вам путь, перестраивается на вашу полосу, притормозите и при необходимости примите вправо.
Безопасный обгон зависит и от встречного транспортного средства. Если вы в роли встречного, а навстречу вам идут два транспортных средства, занимая обе полосы, так как один обгоняет другого и обгон затянулся, надо не «врубать» дальний свет, а коротким нажатием на рычаг включения дальнего света «моргнуть», снизить скорость и быть готовым к торможению, а может, даже к выезду на обочину, иначе вы сами можете стать участником ДТП. В литературе по безопасности дорожного движения приводится много примеров, когда встречное транспортное средство упорно продолжало держать полосу своего движения. И это приводило к ДТП с большими ущербами. Внимательно изучите раздел Правил дорожного движения, где запрещается обгон. Каждый из этих запретов имеет смысл, вытекающий не только из соображения простой предосторожности, но и подтвержденный сотнями примеров из практики.
Например, запрещение обгона на перекрестке (кроме обгона по главной дороге) вызвано тем, что перекресток — место интенсивного маневрирования транспортных средств; место, где, как правило, используются все полосы движения, а на трехполосной дороге средняя полоса, предназначенная для обгона, на перекрестке используется как Исходная позиция для поворотов и разворотов.
Если на дороге вне населенного пункта состояние проезжей части дороги, с учетом интенсивного движения, не позволяет совершить обгон тихоходного транспортного средства, а за ним образовалась колонна, то водитель этого тихоходного транспортного средства должен принять вправо, а в случае необходимости остановиться и пропустить колонну.
|