Женский трафик
БЕЗОПАСНЫЙ ОБГОН ПО ПРАВИЛАМ - Безопасный обгон - ПРАКТИКА ВОЖДЕНИЯ - Школа автоледи - АвтоЛеди
Вторник, 07.05.2024, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории каталога
Начало движения
Перестроение
Поворот направо
Движение прямо
Поворот налево
Проезд перекрестков
Разворот
Движение задним ходом
Объезд и встречный разъезд
Безопасный обгон
Остановка
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ПРАКТИКА ВОЖДЕНИЯ » Безопасный обгон

БЕЗОПАСНЫЙ ОБГОН ПО ПРАВИЛАМ

  Наиболее сложным и опасным маневром в дорожном движении является обгон, он требует от водителя высо­кого мастерства управления автомобилем. Рассмотрим схему обгона, которая изображена на рисунке.

Путь (зона) обгона состоит из трех фаз.

I.  Фаза перестроения.

II.   Фаза опережения.

III.   Фаза возвращения на свою полосу.

 

Фаза перестроения включает в себя следующие ваши действия:

 

·        подать левый указатель поворота;

 

·        плавно и быстро изменить направление движения, выехав на соседнюю полосу;

 

·        увеличить скорость, при этом можно перейти на по­ниженную передачу, если у вас нет запаса мощности на прямой передаче. Особенно это надо делать для уве­ренного обгона на дорогах с повышенным сопротивлени­ем качению колес, на дорогах песчаных или заснежен­ных и если начинаете обгон с малой скоростью. Это обес­печит вам быстрый разгон;

 

·        на дистанции безопасности l1 до обгоняемого авто­мобиля перестраиваться на другую полосу и выключить левый указатель поворота;

 

·        дистанция безопасности должна давать вам возмож­ность вернуться в исходное положение, если обгоняемый транспорт неожиданно совершит поворот влево и если на встречной полосе, например из-за поворота, неожиданно появится препятствие, которое вы ранее не заметили.

 

Фаза опережения включает в себя:

 

·        осмотреться и еще раз убедиться: полоса опереже­ния свободная и вы не создаете помех другим участникам дорожного движения;

 

·        если препятствие есть, вы сбрасываете газ, притор­маживаете и возвращаетесь на исходную полосу;

 

·        если полоса свободная, вы продолжаете увеличивать скорость;

 

·        предупреждаете обгоняемое транспортное средство вне населенного пункта звуковым сигналом, а в любом месте — переключением света фар об обгоне;

 

·        опережаете обгоняемое транспортное средство с ин­тервалом в 1,5—2 м.

 

  Вы не должны ничего включать или переключать, обе ваши руки должны твердо держать рулевое колесо; вы должны внимательно следить за обстановкой и быть го­товыми к любому маневру или действию.

 

    Фаза возвращения на свою полосу включает в себя:

 

·           включение правого указателя поворотов;

 

·           оценку обстановки через зеркало заднего вида сзади и спереди для определения угла перестроения на свою полосу. При отсутствии помех этот угол надо стре­миться сделать более острым;

 

·           опережение обгоняемого на расстояние l2, равное длине обгоняемого транспортного средства;

 

·           изменение направления движения плавным и быс­трым вращением рулевого колеса;

 

·           опережение обгоняемого транспортного средства на дистанцию безопасности l4, которая должна обеспе­чивать движение обгоняемого транспорта без тор­можения и изменения направления движения;

 

·           выключение правого указателя поворота;

 

·           продолжение движения с большей скоростью, чем скорость обгоняемого транспорта. Вы обогнали его, так как его скорость вас не устраивала.

 

 

Скорость обгоняемого автомобиля V1 практически была равномерной, и путь S, пройденный им во время обгона tоб, можно определить по формуле:

S=Vtоб.м.

 

Следовательно, весь путь обгони So6 можно приблизи­тельно определить следующим образом:

 

So6 =S+[(l1+l4) + (l2+l3)] м.

 

    Исходя из этой формулы и составлена таблица 4, ко­торая приводится в литературе по безопасности дорожно­го движения.

 

Чем меньше время и путь обгона, тем безопаснее об­гон. Из этого следует, что выезжать при обгоне на сторо­ну встречного движения надо в тех случаях, когда она свободна на таком расстоянии, при котором встречный транспорт не успеет приблизиться на опасное расстояние к вашему автомобилю.

 

Обгон не следует начинать на скользких и мокрых до­рогах, где тормозной путь увеличивается. При торможе­нии, особенно экстренном, которое может неожиданно по­требоваться вам, возможны столкновения и опрокидыва­ния из-за заноса и потери управления. А на мокрой доро­ге, когда вы пытаетесь опередить обгоняемый транспорт, особенно крупногабаритный, облако мелкой грязи и жид­кости, летящее из-под колес этого транспорта, полнос­тью закрывает вам видимость, и стеклоочистители с тру­дом справляются с очисткой стекол.

 

Опасно начинать обгон в тех местах, где возможно не­ожиданное появление пешеходов: у кинотеатров, школ, больниц, стадионов, возле остановок общественного транс­порта и т. д.

 

Большую опасность представляет двойной обгон. При выезде для обгона на соседнюю полосу вы не просматри­ваете ее, так как впереди идущее транспортное средство, совершающее опережение, закрывает обзорность. Поэто­му обгон на трехполосной и двухсторонней дороге с выез­дом на полосу встречного движения запрещен.
 
 
Категория: Безопасный обгон | Добавил: avtoledy (12.04.2009)
Просмотров: 2677
Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz