Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части.
Если траектория движения транспортных средств при повороте на перекрестке не регламентируется дорожными знаками, то наиболее предпочтительным при повороте является движение по кратчайшему пути (водители говорят — «поворачивать направо надо от бордюра к бордюру»). Однако при любой траектории движения водители должны помнить, что выезжать с пересечения проезжих частей можно только на правую сторону проезжей части. Невыполнение данного требования может привести к лобовым столкновениям транспортных средств.
Съезд с дороги направо осуществляется так, чтобы водитель, съезжающий с дороги, не создавал помех пешеходам и велосипедистам, путь которых он пересекает.
Важным залогом безопасного выполнения поворота на пересечениях является правильное «обозначение» (выезд) автомобиля на пересекаемую дорогу. На рисунке вверху показано правильное преодоление поворота, а внизу — неправильное, когда водитель обозначил свой автомобиль неверно — поздно начал поворот.
Из рисунков видно, что чем меньше угол между продольной осью автомобиля и продольной осью пересекаемой дороги, тем легче и безопаснее выполнять поворот. Поэтому надо по возможности стремиться выезжать на пересекаемую дорогу с наименьшим углом. Для этого вам потребуется значительно снизить скорость и быстрее вращать рулевое колесо.
Чем дальше находится ваш автомобиль от предметов, ограничивающих маневр (бордюрный камень, столбы, пешеходы, стоящий транспорт и т. д.), тем легче и безопаснее поворот.
Если сравнить поворот крупногабаритного транспортного средства и поворот легкового автомобиля, то видно, что водителю крупногабаритного транспортного средства труднее поворачивать. При этом он рискует не успеть вывернуть рулевое колесо и поэтому выехать на полосу встречного движения. И у него возникает как минимум шесть опасных ситуаций при повороте. Они указаны на рисунке. Водитель легкового автомобиля прилагает меньше усилий при повороте. У него больше возможностей для маневра, его автомобиль лучше вписывается в поворот. У него две основные опасности: на него могут сзади наехать, и он может совершить наезд на стоящий или движущийся транспорт. Это видно на рисунке.
Никогда не поворачивайте направо из левого ряда и налево из правого ряда. Это очень опасно.
|