Когда автомобиль стоит на стоянке вдоль тротуара параллельно дороге и свободное место между автомобилями ограничено, заезжать на стоянку лучше также задним ходом, как показано на рисунке, для этого:
§ займите положение 1 с интервалом до стоящего автомобиля около 50 см, параллельно этому автомобилю немного впереди, так чтобы правое заднее крыло было на несколько сантиметров впереди задней части стоящего автомобиля;
§ включите правый поворот и заднюю передачу;
§ медленно начинайте движение назад и энергично вращайте рулевое колесо вправо до упора;
§ через заднее стекло следите за правым задним крылом; когда средняя стойка вашего автомобиля поравнялась с концом заднего крыла стоящего автомобиля, рулевое колесо энергично вращайте влево до упора;
§ одновременно теперь следите за передним правым крылом вашего автомобиля;
§ если правое крыло поравнялось с бампером стоящего автомобиля и проходит, начинайте вращать рулевое колесо вправо;
§ одновременно наблюдайте за движением назад;
§ постепенно начинайте выравнивать автомобиль, вращая рулевое колесо влево;
§ когда автомобиль занял прямолинейное положение параллельно тротуару, движением вперед выравнивайте дистанцию между стоящими автомобилями спереди и сзади;
§ выключите двигатель и включите заднюю передачу.
Начинать выезжать из такой стоянки надо медленно, начните задним ходом:
§ и через заднее стекло наблюдайте за минимальным приближением к стоящему сзади автомобилю;
§ включайте переднюю передачу и левый указатель поворота;
§ убедитесь в безопасности движения, уступите дорогу пешеходам и другим транспортным средствам;
§ энергично вращая рулевое колесо влево, медленно выезжаете;
§ наблюдайте за передним правым крылом;
§ как только это крыло поравнялось с задней частью левого заднего крыла впереди стоящего автомобиля и проходит, начинайте выравнивать автомобиль, вращая рулевое колесо вправо;
§ наблюдайте за обстановкой на дороге и за задним крылом своего автомобиля;
§ как только заднее крыло вашего автомобиля поравнялось с задним крылом стоящего автомобиля, энергично вращайте рулевое колесо вправо, выравнивая автомобиль параллельно стоящим автомобилям.
Если не получается с первого раза постановка, повторить надо все заново, только из положения 1; после постановки не старайтесь близко прижиматься к бордюру, это сильно затруднит выезд; при первых тренировках и постановках прибегайте к помощи других лиц.
|