Перед поворотом вам часто нужно остановиться, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, пешеходам, имеющим приоритет, уточнить обстановку на пересечении и т.д. Надо правильно выбрать место для остановки перед поворотом. На рисунке слева показана неправильная остановка, а справа — правильная остановка автомобиля перед пересечением, чтобы уступить дорогу.
При выполнении поворота начинающие водители иногда допускают грубое нарушение — наезд на бордюр.
При повороте существует разница в радиусах траектории качения передних и задних колес. У задних колес он меньше. Поэтому начинать поворачивать рулевое колесо примерно в тот момент, когда задние колеса будут на расстоянии 1 м от края проезжей части пересекаемой дороги, при этом справа от тротуара надо оставлять зазор 0,5-0,7 м. Если тротуар в месте пересечения дорог сделан круглый, то, поравнявшись с местом начала закругления тротуара, плавно поворачиваете рулевое колесо вправо на небольшой угол. Переходя на криволинейный участок, автомобиль должен обогнуть тротуар параллельно ему на расстоянии 0,5—0,7 м влево от него.
Неопытные водители иногда очень лихо подъезжают к пересечению. Затем одновременно резко тормозят, вращают рулевое колесо, переключают передачу и нажимают на педаль газа. В этой ситуации у них мало времени для оценки обстановки и слежения за другими участниками движения.
Поэтому готовиться к маневру надо заранее, чтобы во время выполнения маневра сосредоточиться на процессе поворота и внимательно следить за другими участниками дорожного движения и за обстановкой на пересечении. Особое внимание при этом следует уделять пешеходам, от них можно ожидать любых действий, и вы должны быть готовы к ним.
|